Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. - К. Паустовский

Интерактивные уроки:

1. Словосочетание

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/slovosochetanie/slovosochetanie-ego-stroenie-i-grammaticheskoe-znachenie

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/slovosochetanie/svyaz-slov-v-slovosochetanii

2. Простое предложение

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/slovosochetanie/poryadok-slov-v-predlozhenii-logicheskoe-udarenie

3. Главные члены предложения

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/dvusostavnye-predlozheniya/razdel-1-glavnye-chleny-predlozheniya-podlezhawee

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/dvusostavnye-predlozheniya/razdel-1-glavnye-chleny-predlozheniya-skazuemoe-prostoe-glagolnoe-skazuemoe

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/dvusostavnye-predlozheniya/razdel-1-glavnye-chleny-predlozheniya-sostavnoe-imennoe-skazuemoe

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/dvusostavnye-predlozheniya/razdel-1-glavnye-chleny-predlozheniya-tire-mezhdu-podlezhawim-i-skazuemym

4. Второстепенные члены предложения

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/vtorostepennye-chleny-predlozheniya/dopolnenie-0

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/vtorostepennye-chleny-predlozheniya/opredelenie-0

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/vtorostepennye-chleny-predlozheniya/prilozhenie

http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass/vtorostepennye-chleny-predlozheniya/obstoyatelstvo-gruppy-obstoyatelstv-po-znacheniyu

Неполные  предложения.

1.Полные предложения – предложения, в которых присутствуют все необходимые для понимания смысла главные и второстепенные члены предложения.

Неполные предложения – предложения, в которых могут быть пропущены отдельные члены – главные или второстепенные.

Отсутствующие члены предложения могут быть легко восстановлены из предыдущего контекста или из ситуации. Неполные предложения встречаются:

            1.В диалогической речи.

            2.В контексте (На повороте реки мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно.)

Неполные могут быть как двусоставные, так и односоставные распространенные и нераспространенные предложения:

            Ты понимаешь меня? (двусоставное, распространенное, полное) – Понимаю. (двусоставное, нераспространенное, неполное).

Знаки препинания в неполных предложениях.

            1.Тире ставится при наличии паузы в эллиптических предложениях (самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым): Вокруг месяца – бледные круги.

            При отсутствии паузы тире не ставится: Снова в час ночной тучи над землей.

 

            2.Тире ставится в эллиптических предложениях, основу которых образуют два существительных- в дательном и винительном падежах, без подлежащего и сказуемого, с четким делением на две части: Родине – наш вдохновенный труд.

 

            3.Тире ставится в неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предшествующей части фразы и на месте пропуска делается пауза: Они стояли друг против друга: Олег – растерянный и смущенный, Нина – с выражением вызова на лице. Петя пошел в театр, а Саша – в кино.

 

4.Тире ставится в однотипно построенных частях  сложного предложения при пропуске какого-либо члена предложения или даже без пропуска: Деньги – исчезают, работа – остается.

 

2.Дать характеристику предложениям. Где необходимо, расставить знаки препинания.

            1.Из садика на балкон вбежала Вера, за ней Сергей прыгавший через три ступеньки.

            2.Плыли сюда мироновцы на самоходной барже. Высаживались на берег.

            3.На небе яркие звезды.

            4.Каждому молодому труженику среднее образование.

            5.Один атом натрия замещает один атом водорода, один атом цинка два атома водорода.

3.Слова-предложения. Могут употребляться в диалоге. Делятся на:

- утвердительные: Да. Конечно. Возможно.

- отрицательные: Нет. Вовсе нет.

- побудительные и эмоционально-оценочные (междометные): Ну же. Айда. Ай. Ай, ай.

4.Мини-тест.

1.Определите неполное предложение.

А) Счастье умов благородных – видеть довольство вокруг.

Б) На столе – раскрытый томик вам подаренных стихов.

В) Величайшая из книг – книга жизни.

Г) Честность и точность – близнецы.

Д) Истинное назначение человека – жить, а не существовать.

2.В предложении На тот бок его который обращен к морю волны набросали тины водорослей щепки и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске отделяющей море от гор.   нужно поставить:

А) 7 запятых             Б) 9 запятых              В) 8 запятых

Г) 6 запятых              Д) 6 запятых и тире.

3.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Рябчик вспорхнул сразу весь обозначился в воздухе полетел на нас но вдруг испуганно взвился повернул в сторону второпях задел ветку и быстро-быстро работая крыльями исчез в лесном сумраке.

А) 5                Б) 4                 В) 7                 Г) 6                 Д) 8

Напишите мне!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

© nauka-ekshtein

Сделать бесплатный сайт с uCoz